С днем Весны

Дорогие женщины!

Поздравляем вас с прекрасным праздником - с праздником ВЕСНЫ - 8-ое Марта. Счастья, любви, здоровья, успехов во всех ваших делах и начинаниях!

Мужчины, любящие вас.



















пятница, 15 октября 2010 г.

Изотов Василий Федосеевич, учитель истории Вожовской средней общеобразовательной школы Кромского района
Мой первый урок
Работать учителем я начал с 15 августа 1964 года в Цвиленевской школе Сосковского района Орловской области (директором школы на то время была Артюхова Е.А.). Я уже закончил факультет истории Липецкого педагогического института - заочно. Практического опыта педагогической работы я не имел, тем более что перевелся из Московского института культуры в педагогический институт.
С первым уроком мне, можно сказать, повезло. Это был второй урок по расписанию в 7 классе, где мне было предложено классное руководство.
До 1 сентября я посетил всех 27 родителей своего класса, познакомился с учениками, с условиями жизни.
Еще учась в школе, я увлекался всеобщей историей, особенно Отечественной, много читал дополнительной литературы. Имел отличную оценку по истории и в школе, и в институте. Готовясь к первому своему самостоятельному уроку, я решил использовать материалы студенческой курсовой работы «Активизация мыслительной и познавательной деятельности учащихся на уроке» и опробовать методы, предложенные в работе.
На моём первом уроке присутствовала завуч школы Булыгина А.И.
На доске записал тему урока «Наши предки - славяне», цель урока, разместил дополнительную литературу, карту, наглядные пособия, которые были ограничены, так как история в школе до моего прихода не преподавалась. И прежде чем перейти к теме, я предложил учащимся достать лист чистой бумаги и записать наш девиз: «Ученик должен искать ответ на вопрос сам, а не получать его от учителя». В дальнейшем продолжили вести на уроках тетради и словари по истории. Ряду учащихся предложил рисовать карточки дат, чтобы учиться выделять главное в тексте учебника. В ходе урока помогал учиться задавать друг другу дополнительные вопросы при ответах домашнего задания. Тему урока я не объяснял, а комментировал с учащимися: Кто такие славяне, откуда пошло их название. Что вы читали на эту тему? Назовите ветви славян. К какой ветви славян принадлежим мы? Назовите стоянки славян района. Назовите известные вам обряды сегодняшнего дня и т.д. В общей сложности этими вопросами раскрывал тему занятия. В ходе урока я выявил, что знания учащихся низкие, некоторые даже не умеют хорошо читать текст. Урок я продолжил своим рассказом, в котором использовал дополнительную информацию, не содержащуюся в учебнике. Эту информацию учащиеся слушали с большим интересом, и я предложил записываться в краеведческий кружок и помогать мне организовывать экскурсии, оформлять кабинет истории. К концу года наш стенд «Нумизматика» занял второе в районе.
При разборе урока я получил много замечаний, но некоторые носили характер стереотипов, сложившихся в школе: «Почему не спросил, кто дежурный? Не обратил внимание на грязь в классе, не записал домашнее задание в дневнике». Отстаивать свою методику мне пришлось все 36 лет. Но я её не поменял и она себя оправдала, уже тогда интуитивно я стал применять, ставшую позже популярной методику развивающего обучения. Но для этого надо работать над собой. «Если учитель перестает работать над собой, в нем умирает учитель».

Комментариев нет:

Отправить комментарий