С днем Весны

Дорогие женщины!

Поздравляем вас с прекрасным праздником - с праздником ВЕСНЫ - 8-ое Марта. Счастья, любви, здоровья, успехов во всех ваших делах и начинаниях!

Мужчины, любящие вас.



















понедельник, 4 октября 2010 г.

Кузнецова Марина Евгеньевна, учитель Коровье-Болотовской средней школы Кромского района Орловской области

« МОИ КОЛЛЕГИ»
«СЕКРЕТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА»
И каких только сюрпризов не бывает в жизни человека! Иные из них так резко меняют его судьбу, что ранее и помыслить о таких человек переменах не мог. Вот и моя трудовая деятельность началась в большом миллионном городе, да и в области вполне далекой от педагогике, а привела в небольшую сельскую школу далеко, далеко от родины. Но темой моих бессонниц была не сельская жизнь, с этим- то как раз в теперь далекие 90-е годы прошлого столетия было все великолепно, а то, как войти в новый для меня, а главное, в женский коллектив школы.
Ты оцениваешь людей, а те в свою очередь оценивают тебя: по внешности, по манере общения, по профессиональным качествам.
Так с первого же дня моей работы в новом для меня коллективе в поле моего воображения вошел образ одной неординарной женщины. Ее выделяла незабываемая внешность: высокого роста яркая блондинка, крупная фигура, сильные порывистые движения, уверенный, цепкий взгляд серых глаз. Такой предстала передо мной учительница начальных классов Киселева Наталья Васильевна.
Подкупала в ней та легкость, с которой она вступала в контакт с новым человеком, с ощущением давнего знакомства, что сразу же расположило меня к ней.
Для меня, только что начинающий свою школьную биографию, моя практически одногодка, 30-ти летняя женщина была уже вполне сложившимся педагогом, как для родителей, так и для коллег. Во время урока из-за двери ее класса по школе раздавался громкий, методически четкий, уверенный и требовательный голос Натальи Васильевна. « Боже!- думала я – неужели я тоже смогу выработать у себя когда-нибудь эту характерную учительскую манеру?». А там, за дверью в классе тихо и безропотно сидели ее маленькие ученики. Но звенел звонок, распахивалась дверь класса и открывалась неожиданная для меня картина: за учительским столом с доброй и лучистой улыбкой сидела « классная мама», а вокруг неё, прильнув кто щекой, кто всем туловищем толпились радостные дети. А один из «счастливчиков» всегда сидел у неё на коленях. Делились и самым радостным, и самым волнующим, очень главным событием их маленькой жизни.
За что же дети так любят такую строгую учительницу – такая мысль бессчетное количество, раз приходила мне в голову? Но, наблюдая за ней, я постигла педагогическую мудрость…
Дети любят строгих, справедливых, но добрых сердцем людей, умеющих так объяснить мудрёный урок, что становиться понятным и интересным даже самая трудная тема, умеющих заметить и оценить даже самый маленький успех, который окрыляет маленького человечка. А ещё учитель начальных классов - особый учитель: он – и математик, и филолог, и спортсмен, и музыкант. Наталья Васильевна из тех людей, про которых в народе говорят «мастеровые». Всем своим ученикам она не только дала зерна знаний, которые проросли и дали прекрасные всходы, но и научила вязать, вышивать, плести макраме, мастерить поделки из глины, папье-маше, соленого теста и многое другое.
Прошли почти 20 лет, но с годами не потускнел её творческий портрет. Она так же смела и честна в высказываниях, активна и деятельна. Уже со многими поколениями своих учеников она зимой обходит на лыжах все окрестности, весной ездит с ними на перегонки на велосипедах, летом играет в футбол, ходит в походы и на экскурсии, осваивает мультимедийные технологии, всё так же вытирает носы и подтягивает колготки- при этом разговаривает о самом сокровенном для ребят, являясь их другом и наставником.
Ведь выбрав однажды и навсегда профессию учителя – ты не имеешь права на старение, творческое развитие – вот твое жизненное кредо!
И вот уже я, бабушка 10-ти летнего внука, горжусь тем, что учился он именно в её классе, и мечтаю, чтобы Бог даровал ей здоровье и вдохновение, чтобы моя младшая внучка была её воспитанницей!

Комментариев нет:

Отправить комментарий