С днем Весны

Дорогие женщины!

Поздравляем вас с прекрасным праздником - с праздником ВЕСНЫ - 8-ое Марта. Счастья, любви, здоровья, успехов во всех ваших делах и начинаниях!

Мужчины, любящие вас.



















четверг, 14 октября 2010 г.

Любовь Ивановна ДОЛЖИКОВА, педиатр Кромской районной поликлиники

Славим учителей, которые вели нас по трудной дороге жизни!


Этот 2010 год объявлен Годом Учителя. Наконец-то правительство и вся наша страна обратили должное внимание на людей этой благородной и нужной профессии! Учитель, милый мой учитель! Как тебе трудно было с нами, непослушными детьми, сколько сил ты вложил в наши буйные головушки, чтобы мы стали людьми! А много ли благодарности ты услышал от нас и наших родителей? Да и умели ли мы тогда говорить тебе эти слова?!
Учительница первая моя -
Александра Александровна
(в верхнем ряду в центре)
Никогда не забуду свою первую учительницу, мою любимую Александру Александровну Глинчикову, к сожалению, ныне покойную. Её ласковые добрые руки часто ложились на детские головы, чтобы утешить и помочь нам, когда не получались крючки и первые буквы. Ведь писали тогда не шариковыми ручками, а ручками со вставленными перышками «Звездочкой». Ну, а эти перышки были очень капризные: то ломались, то плохо писали, то делали кляксы в тетради. И какое нужно было иметь терпение, чтобы красиво и чисто написать свои первые буквы и цифры! Однажды, когда я училась во 2-м классе, начался сильный буран, снег валил и валил, замело все дороги. И тогда завуч школы Попова Полина Павловна организовала колхозные подводы, и на санях всех школьников доставляли до дома. Кучерами были какие-то бородатые мужики, а мы тогда думали, что это за нами приехал Дед Мороз, и очень этому радовались.
Мой дорогой классный руководитель Кукуев Валентин Фёдорович - учитель физкультуры. Творческий человек с активной жизненной позицией, сколько раз он возил наш класс в Воронеж в музеи и театры, организовывал для нас вечера музыки, КВН и другие мероприятия. Уже будучи пенсионером, он как депутат сельской администрации села Гремячье, добился ремонта школы, больницы, дороги и самое главное, строительства памятника воинам, погибшим за освобождение села Гремячье и Гремяченского района. Я говорю спасибо судьбе, что она подарила мне такого наставника.
Наш директор школы, участник Великой Отечественной войны, Киселёв Семён Дмитриевич и его жена, моя первая учительница по иностранному языку - Маргарита Михайловна. До последних дней своей активной жизни, Семён Дмитриевич был на посту председателя Совета ветеранов войны, труда и правоохранительных органов села Гремячье. Большое спасибо, Вам дорогой Семён Дмитриевич, за Ваше доброе сердце и сострадание к больным пожилым людям!
В нашей школе работал библиотекарем Михаил Васильевич Хрипушин, добрейший и милый человек; он организовал в школе фотокружок, где мы учились не только фотографии, но и получали от Михаила Васильевича советы на любые случаи своей жизни. Для каждого члена кружка он находил какие-то добрые и так необходимые слова. Он участвовал в обороне Москвы, а пота прошёл через всю Европу, много видел, интересно рассказывал ученикам. Его друг работал в военной газете, но в мирное время трудился фотографом в Воронеже и влюбился по фотографии в свою будущую жену. Перед войной женился, ушёл на войну и погиб, оставив молодую жену и маленького сына.
И наш Михаил Васильевич всю жизнь помогал этой семье, летом к рыбалку к нему приезжал сынишка погибшего друга. Надо было видеть, как нежно и заботливо наш учитель относился к этому пареньку. Многие тогда из нас завидовали чужому воронежскому мальчишке, наверное, ревновали своего учителя к «чужаку». Мы все очень любили своего библиотекаря и во время перемен старались сбегать в библиотеку, поздороваться с Михаилом Васильевичем, узнать от него хорошие новости. Потом он же организовав радиопередачи в школе.
В посёлке Кромы я 4 года работала врачом спец. школы, где я познакомилась с замечательными людьми, профессионалами своего нелёгкого труда. Многие из них стали моими друзьями. В первую очередь, это относится к Гридневой Галине Яковлевне и Туиновой Нелли Васильевне, которые стали помощниками во всех моих творческих делах; затем учителя начальных классов Тамара Алексеевна Пода и Фёдорова Раиса Ивановна, учитель Одинарцева Надежда Ивановна и Дрожжакова Нина Максимовна, завуч этой школы, ныне покойная, Пожогина Мария Николаевна и учитель математики Парахина Мария Платоновна.
Мария Платоновна более 55 лет отдавала свои знания и силы на воспитание детей с ограниченными возможностями, а скольких девочек она научила вязать замечательные красивые платки! В мой день рождения эта женщина первая поздравила меня и подарила мне своё вязаное «чудо». Спасибо вам мои дорогие друзья, что вы есть у меня, я всех очень люблю! Счастья вам, крепкого здоровья и дальнейших творческих успехов в вашем нелёгком труде.
Воспитывая своих 3 детей, я встретила на своём пути учителей начальной школы Серову Тамару Дмитриевну, Куприну Александру Васильевну и Косенкову Нину Николаевну. Мы с мужем очень им благодарны, что они стали прекрасными наставниками нашим детям и внукам. Бочарова Лариса Алексеевна и Бикасова Наталья Викторовна - были первыми учителями моей дочери Ларисы и внучки Карины по музыке. Спасибо вам, мои дорогие женщины, что свой талант вы щедро передали своим ученикам!



Комментариев нет:

Отправить комментарий