С днем Весны

Дорогие женщины!

Поздравляем вас с прекрасным праздником - с праздником ВЕСНЫ - 8-ое Марта. Счастья, любви, здоровья, успехов во всех ваших делах и начинаниях!

Мужчины, любящие вас.



















четверг, 7 октября 2010 г.

Бутырина Галина Павловна, учитель русского языка и литературы,
воспитатель группы продленного дня  школы №27 г. Орла
Воспитатель группы продленного дня  – важная часть образовательного процесса в школе

В 1981 году в моей педагогической работе произошел резкий поворот. Пятнадцать лет я преподавала русский язык и литературу, и немецкий язык. Все складывалось в работе хорошо. Но когда пришло время отдавать в детский сад моего второго сына, у него обнаружилась серьезная болезнь. Мальчик оказался несадовским. Что делать? Нанимать няню? Я обожглась с первым ребенком. Мои родители и мужа к тому времени уже умерли. Надо было выбирать между здоровьем сына и работой. И, конечно, выбрала сына – ушла из школы. Когда он подрос и вылечился, стала искать работу, и нашлось место воспитателя в группе продленного дня в школе рядом с домом. График работы устраивал. Предполагала, что поработаю 2 года пока сын не пойдет в школу, а оказалось - на 20 лет.
Работа считалась не престижной. Администрация школы и часть учителей считает, что это милость для бездарных людей. Однажды коллега по работе попала на совещание завучей в роно, где стоял вопрос о продленке. Выступавший работник сказал: «Я понимаю, что в продленке работают убогие люди, но, товарищи завучи, будьте к ним снисходительны, дайте им доработать до пенсии». Вот такое отношение к педагогу другой категории.
Но я увидела, что работа воспитателя группы продленного дня нужна не только ученикам, но и их родителям: и домашнее задание объяснить (а приходилось некоторым ученикам заново объяснять материал урока), и на прогулку детей сводить, и за питанием последить. Да тут еще походила на курсы усовершенствования, которыми руководила Валентина Александровна Сидорова, и ее слова – напутствия «Надо работать так, чтобы дети не хотели уходить с продленки домой» запали в душу. И я начала стараться работать так, чтобы «дети не хотели уходить с продленки домой». Мы с детьми и домашнее задание выполним, и в спортивную школу на настольный теннис и в музей сходим, и за природой на прогулке понаблюдаем. Кроме этой работы я занималась с ребятами и развитием их творческих способностей. Из подручных природных материалов, которые мы собирали на прогулках или приносили из дома, научились выполнять панно на черной ткани. Настя Соловьева, моя ученица, на городской выставке детского творчества заняла со своей работой второе место. Я очень была горда и за нее, и за себя. А однажды у нас произошел одновременно и комический и драматический случай. Был вечер пятницы и за мальчиком Мишей долго не приходили родители. А нам это было на руку. Миша заканчивал свое панно из семян различных овощей и бобовых. Получалось очень красиво. Чтобы клей высох, работу положили на верх шкафа в кабинете. В понедельник, едва ученики пришли в группу, достаю Мишину работу и, держа ее к себе обратной стороной, говорю восторженно:
-Дети, это сделал Миша!
И вижу в глазах у детей недоумение. Поворачиваю работу и ахаю – Мыши от души полакомились семенами тыквы, дыни, арбуза, фасоли, оставив лишь веточки. У меня следом вырывается огорченно:
- А это съели мыши.
Дети повеселели: «Галина Павловна, у вас стишок получился!». Пришлось Мише переделывать работу заново.
Чтобы дети больше читали книг и были дружнее, ставила с ними инсценировки. Это отрывки из сказок или небольшие пьески. У робких детей снимался страх перед зрителями, улучшались дикция и самооценка. Дети переживали не только за свою роль, но и за слова других «актеров». Учителя начальной школы приводили к нам на спектакль своих учеников, которые сопровождались беседами об увиденном, викторинами. А чтобы все выглядело достойно, приходилось самой заниматься режиссурой. Выберу пьеску, а там всего 5-6 действующих лиц (а другие воспитанники обижаются, если им роли не досталось) и ввожу других героев. Сколько занимательного, поучительного и смешного происходило на репетициях и представлениях!
А какие добрые, задушевные чаепития мы устраивали зимними темными вечерами! До сих пор бывшие мои воспитанники говорят:
- Проходили мимо продленки и думаем: здесь было наше счастливое время.
В конце учебного года проводила собрание воспитанников группы и спрашивала, что запомнилось хорошего за год. Все говорили, что было интересно, вспоминали, чему научились, что было важно для них. Запомнились слова одного мальчика Данилы:
- У меня в группе друзей больше, чем в классе.
Однажды подруга, директор одной из городских школ, звонит по телефону и говорит:
- Хочешь услышать, как о тебе за глаза отзываются родители?
И она рассказала, что стоит на троллейбусной остановке, а рядом разговаривают две женщины. Из разговора было понятно, что у них дети учатся в разных школах в начальных классах. Одна спрашивает:
- Где же у тебя бывает сын после уроков?
- В продленке.
- И ты отдаешь его туда? Говорят, там плохо.
- У нашей Галины Павловны ему хорошо. Там некогда баловаться. Домой уходить не хочет, и просит, чтобы я за ним приходила попозже.
Подруга моя не выдержала, больно уж совпадение полное в имени, и спрашивает:
- В какой же школе учится мальчик?
- В 27- ой, - ответила женщина.
Подруга, с радостью в голосе, говорит:
- И тут я окончательно убедилась в том, что речь идет о тебе.
Этот случай показал мне, что вся моя работа, которой я посвятила последние 20 лет, важна и родителями оценивалась по достоинству. Это была самая высокая оценка моей работы!

Комментариев нет:

Отправить комментарий