С днем Весны

Дорогие женщины!

Поздравляем вас с прекрасным праздником - с праздником ВЕСНЫ - 8-ое Марта. Счастья, любви, здоровья, успехов во всех ваших делах и начинаниях!

Мужчины, любящие вас.



















пятница, 8 октября 2010 г.

Вишневская Белла Соломоновна, учитель английского языка школы №23 г. Орла

Первая любовь на всю жизнь
Я закончила институт в 1966 году и получила назначение в единственный город в распределении – Боровичи. Я и не знала тогда, где он находится, оказалось, что в Новгородской области. Мой муж поехал со мной: он хотел посмотреть место, где я буду жить и работать целых полгода одна, без него.
Прямого поезда от Орла туда нет и сейчас, поэтому мы ехали через Москву. Мы приехали рано утром.
И первое что я увидела – была длинная деревянная платформа с колоннами как в старых фильмах про 19 век и огромный колокол на стене, в который тогда еще звонили перед отправкой любого поезда. Станция Боровичи – это тупик, поэтому тогда там отправлялись 1 поезд в Москву и 1 поезд в Ленинград в сутки. Мы стояли перед этим колоколом, и я не могла представить себе, что это современный, хоть и провинциальный город. Но оказалось, что рядом с вокзалом есть автобусная остановка, мы обрадовались и поехали в ГОРОНО. Там я получила назначение в 11 среднюю школу и мне дали комнату в коммунальной квартире.
Школа оказалась новая, отрылась всего год назад. Я начала работать и через месяц, в октябре, мне вручили и классное руководство в 9 А классе. Это был мой первый класс. Я помню, как Борис Михайлович Евграфов – прежний классный руководитель, назначенный завучем, передавая мне классное руководство говорил, что класс хороший, но не простой. Наверное, не простой. Но от неопытности или от неумения я общалась с ними как с друзьями, не выстраивая никаких стратегий. Мы вместе радовались победам и огорчались плохим оценкам.
Мне – 22 года, им 16. Тогда это была огромная разница, а сейчас мы ровесники. За два года мы много чего успели сделать – наш класс был лучшим в школе и нас фотографировали у развернутого красного знамени – такая была в школе традиция, мы объездили все, что было возможно. Ездили в Новгород, Ленинград, в Михайловское и Печеры, в Кончанское-Суворовское. Вокруг города много озер и хвойные леса. Мы ездили по грибы и за клюквой.
В конце 10 класса Борис Михайлович проводил анкету и в пункте Твои любимые учителя больше чем в половине из них было написано мое имя. Это было первое признание того, что что-то получается у меня как у классного руководителя и как у учителя.
На последнем звонке я говорила, что школа и я будут помнить их всю жизнь. Так оно и есть.  К этому дню Валя Костерина написала песню. Я храню тогда написанный листок с песней до сих пор, и каждому своему классу на выпуске я дарила эту песню.
Класс был очень дружный. Через два года они закончили школу и я вернулась в Орел, но связи остались.
За следующие 40 лет я была в Боровичах три раза. Первый раз я помчалась туда 3 или 4 мая через два года на похороны – умерла Ниночка Ланкина, наша умница и красавица, спортсменка. Она играла в волейбол и, наверное, ударилась бедром во время игры, потому что потом сгорела от саркомы. Поздно вечером все провожали меня на поезд, и мы плакали, потому что не было больше с нами нашего Нулика.
Во второй раз я поехала туда через 20 лет. Мы снова встретились. Все были немножко чужие, но бесконечно родные. Будто наши разговоры никогда не кончались. Было интересно узнать, кем они стали, как складываются их судьбы. У всех уже были дети, и они были много старше, чем я была тогда.
Мы переписывались изредка. Писали мне Таня Кавчинская и Люда Иванова. Но время шло, изменились телефоны, я стала жить в другом месте и даже в школе, телефон был уже другим. Поэтому для меня было шоком, когда в мае 2008 года меня в школе позвали к телефону, и я услышала голос Люды Ивановой: меня приглашали на 40 лет окончания школы. Мои коллеги были очень удивлены тем, что позвонили и позвали, но, по-моему, еще больше тому, что я не долго думая, сказала, что приеду обязательно.
И вот я еду… Еду и думаю о том, что увижу, кого встречу.
Одна из моих подруг написала для нас стихотворение "Сорок лет". Интересно и странно было войти в школу 40 лет спустя. Оказывается ничего не забылось. Вот здесь на лестнице я разговаривала с Витей Никитиным, а с Сашей I (в классе было два Александровых Александра, поэтому был Саша I и Саша II) мыла стены, с Таней Кавчинской обсуждали планы на четверть. И так я могу говорить о каждом.
 В моем бывшем кабинете № 32 теперь работает учитель немецкого языка. Мы сидели за партами, разговаривали, вспоминали, рассказывали как у кого сложилась жизнь. Девочки уже все на пенсии, но многие работают. Жизнь сложилась у всех по-разному, но осталось чувство сопричастности, интереса друг к другу.
Уже поредели ряды: нет с нами Люды Фоменковой, Коли Трома, Володи Касьяненко. На следующий день мы поехали на кладбище к Ниночке Ланкиной. Могила осыпалась, металлический памятник проржавел. Родных у Нины уже никого не осталось. Смотреть на это было невозможно, мы собрали деньги, и Саня Партанский осенью все поправил и сделал все как надо.
Прошло уже два года с тех пор, и я еще два раза была в Боровичах. Все меняется, но отношения, которые были, остались навсегда. И мне кажется, что не было в жизни лучше их. Но когда я вспоминаю остальные свои классы, а их было всего пять, то оказывается, что они тоже все молодцы. Пусть так и будет всегда!



Комментариев нет:

Отправить комментарий