С днем Весны

Дорогие женщины!

Поздравляем вас с прекрасным праздником - с праздником ВЕСНЫ - 8-ое Марта. Счастья, любви, здоровья, успехов во всех ваших делах и начинаниях!

Мужчины, любящие вас.



















вторник, 19 октября 2010 г.

Лапшина Александра Алексеевна, ветеран войны и труда, преподаватель - руководитель курсов кройки и шитья ДК строителей г.Орла
Старая фотография
В моем фотоальбоме хранится одна очень старая фотография, на которой запечатлены учащиеся 3 класса школы № 458 г. Москвы. Лицо одной ученицы с улыбкой смотрит на меня.Это я.
 Маленькая пожелтевшая фотография очень дорога мне. В минуты грусти я беру ее и, рассматривая лица детей и учительницы, я с теплотой вспоминаю свою школьную жизнь, и как мне повезло, что тогда на моем детском пути встретились два человека, о которых я помню до сих пор.
   Попервую учительницу)сыграло огромную роль в моей судьбе. Глубокая привязанность к учительнице усугублялась тем, что я была сиротой. Моя мама умерла, явление в моей жизни Раисы Сергеевны (так звали мою       когда мне было 5 лет. Папа работал на Московско-Курской железной дороге и постоянно был в разъездах. Первые 6 месяцев после смерти мамы я жила у бабушке. Бабушка в молодости окончила гимназию. Вышла замуж за преподавателя этой гимназии, но рано овдовела и находила утешение в церкви. Папа боялся, что я тоже стану верующей, так как сам был ярым атеистом. Отец поспешил жениться , что б забрать меня домой. Молодая мачеха вначале относилась ко мне хорошо, так как я сразу назвала ее мамой, как велел мне отец. Но когда у нее появились свои четверо детей, я стала ей мешать. Но более всего ее раздражало то, что отец в минуты раздражения на мачеху повторял, что я похожа на маму, такая же умненькая и красивая и отчего мне жилось не сладко.
Но все изменилось, когда я пошла в школу. Принимали тогда в школу с 8 лет. Я была развитой девочкой: хорошо училась, любила музыку, читать книги. В то время по радио транслировали очень часто оперы и спектакли известных русских театров. Так как я была отличницей, когда меня приняли в пионеры, я была вначале звеньевой, а потом председателем дружины школы.
Второй ряд снизу, наклонив голову
к учительнице - Парашина Саша,
ныне Лапшина А.А.
Раиса Сергеевна очень тепло относилась ко мне, и я тянулась к ней, как к маме. Это заметно даже на фотографии, которую я бережно храню уже 73 года. Тогда мне было 10 лет, и шел 1937 год. В нашей семье никого не арестовывали, хотя у папы было 5 братьев, а один, дядя Митя, из них даже работал в Лондоне в полпредстве.
Раиса Сергеевна формировала мои вкусы в литературе, подсказывая какие книги нужно прочитать, давала другие советы. И когда я окончила 4 класса мне было тяжело расставаться с учительницей, поэтому, встречая ее в школе, я подбегала к ней и она никогда не отталкивала меня, всегда находила несколько минут, что бы поговорить со мной, расспросить как я живу. В 5 -м  классе у меня сложились очень теплые отношения с учительницей немецкого языка. Наша страна в то время была в хороших политических отношениях с Германией и я с удовольствием учила язык. Наша Ада, как мы называли ее, отмечала меня и когда на ее уроки приходили из гороно, она вызывала меня к доске, и я рапортовала на немецком языке о том, сколько учеников присутствует на уроке, что доска чистая, и какая стоит погода. Я до сих пор помню эти рапорты. К большому сожалению в школе мне пришлось учиться только 6 лет – началась война.
Заканчивала я свое образование в военное время в школе рабочей молодежи, а диплом я получила будучи мамой 2-х деток, так как училась заочно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий