С днем Весны

Дорогие женщины!

Поздравляем вас с прекрасным праздником - с праздником ВЕСНЫ - 8-ое Марта. Счастья, любви, здоровья, успехов во всех ваших делах и начинаниях!

Мужчины, любящие вас.



















среда, 1 сентября 2010 г.


Абрамова Галина Сергеевна, учиьтель математики, лицея №4 г .Орел
Мои наставники
С работой мне повезло. После окончания института меня направили учителем математики и физики в Ломовецкую среднюю школу Троснянского роайона. Два года работы в этой школе были одними из лучших в моей жизни. Директором школы в это время была Прасковья Николаевна. Это образец настоящего учителя и директора. Одинокая женщина всю свою жизнь посвятила работе в школе. Некоторые считали ее излишне суровой, но мне и до сих пор кажется, что это очень чуткий человек, мудрая женщина, хороший учитель и настоящий руководитель. Она радовалась всем моим даже небольшим успехам. Узнав, что я неплохо умела готовить, красиво оформляла зал, сервировала стол во время совместных праздников учителей школы и администрации сельского совета, настояла на том, чтобы я вела уроки домоводства. Это еще больше сблизило меня с учениками. Ее уроки я помнила всегда.
Трагическое событие в нашей семье заставило меня покинуть Ломовец. В августе 1962 года я вернулась в Орел и стала работать в школе №4 учителем математики. Именно школа того времени стала для меня вторым домом. Меня тепло встретил коллектив. У Есиповой Клавдии Семеновны, Поздняковой Марии Хрисанфовны, Сиротининой Александры Семеновны (учителей начальных классов) я училась материнскому отношению к детям. Я очень часто посещала уроки этих замечательных учителей.
Ну а как учитель математики я состоялась, наверное, благодаря Ростовцевой Татьяне Васильевне. Татьяна Васильевна часто посещала мои уроки, приглашала на свои. Она учила меня тщательно готовиться к каждому занятию, продумывать все его этапы, уделять большое внимание наглядности, учила развивать логическое мышление учеников, искать оригинальные метолы решения задач. Последнему я смогла  научить мою ученицу Березину Машу, которая несколько раз на олимпиадах по математике получала почетные призы за оригинальные способы решения задач.
Своим наставником я считаю и учителя немецкого языка Стройновскую Ирину Павловну. Это был настоящий учитель, требовательный к себе и ученикам. Исключительное знание предмета, творческое отношение к работе делали ее уроки великолепными. Я даже сейчас завидую себе, что такой замечательный учитель обратил тогда на меня внимание, окружил материнской заботой и решил передать свой большой опыт учителя. Каждый ее урок был вершиной творчества.
В это время учителя математики нашей школы часто проводили открытые уроки для учителей города. Ирина Павловна и Татьяна Васильевна заставляли и меня принимать в них участие, помогали при подготовке. Тесный контакт и дружеские отношения с такими замечательными учителями дали свои результаты. К каждому уроку я тщательно готовилась, продумывала каждый этап, писала подробные планы до последних дней работы в школе. Последние годы некоторые учителя даже удивлялись, зачем я это делаю.
Все хорошее, чего я добилась в работе, это благодаря моим замечательным наставникам.

Комментариев нет:

Отправить комментарий