С днем Весны

Дорогие женщины!

Поздравляем вас с прекрасным праздником - с праздником ВЕСНЫ - 8-ое Марта. Счастья, любви, здоровья, успехов во всех ваших делах и начинаниях!

Мужчины, любящие вас.



















среда, 1 сентября 2010 г.

Чижикова Раиса Степановна, учитель начальных классов, г.Орел
Жизнь на пенсии не менее интересна
В далекие послевоенные годы, когда я и мои 8-9-ти летние подруги любили играть в «школу»,отец мой, Давыдкин Степан Иванович (фронтовик с самого начала войны, вернувшийся с войны 15 мая 1945 года), всегда подмечал, что я буду учительницей по жизни! Так оно и вышло.
Училась в педучилище в 1953-1957 годы. Для меня это было что-то необыкновенное. В те годы готовили учителей по очень развивающей программе, тем более отделение, где я училась, готовило из нас не только учителей, но и старших пионервожатых. Нас учили и петь,и танцевать классические танцы,играть на музыкальном инстументе. И так четыре года обучались всему. Это было не только интересно, но и прекрасно! Как это все мне пригодилось в жизни!
А дальше, после окончания педучилища, – 40 лет моего творческого педагогического труда. И правда, за эти 40 лет мне пришлось соприкоснуться и с учительской деятельностью, и одновременно с воспитательской, так как ежегодно несла дополнительную нагрузку (внештатный пионервожатый, библиотекарь, разные поручения в профкоме, парткоме, комитете народного контроля и даже была председателем безалкогольного общества, пропагандируя «горбачевские идеи»). В добавок ко всему – заочная учеба в Комвузе на литературном факультете, на начальном факультете Орловского педагогического института. Да еще семья: муж и двое детей.
40 лет! Как они быстро пролетели! Думала что, находясь на пенсии, умру от безделия. Обычно учителя, уходя на пенсию, погружаются в свой личный «мирок». Нас, пенсионеров, наши бывшие коллеги теперь как-то не хотят узнавать, приветствовать при встрече, приглашать в школу, хотя бы на традиционные школьные праздники, считая нас «отработанным материалом», которому место на свалке.
А нет! Меня заметили наши люди по месту жительства. Я на пенсии, но считаю себя в строю! Вот уже 12 лет работаю в местном самоуправлении. Меня избрали люди старшей по дому 113а Московского шоссе. Скажу честно: моя жизнь на пенсии не менее интересна и увлекательна. Занимаюсь разными вопросами в наведении порядка в доме. Мой дом пятый раз участвует в конкурсе. Четыре раза участвовал в номинации «Мой подъезд» и 1 раз – «Мой дом». Всегда на этих смотрах-конкурсах занимаем призовые места. Моя работа по месту жительства обобщалась в масштабе области. Был выпущен буклет о моей работе с жителями, в частности, как мы организуем и проводим праздники во дворе дома. Это такие праздники, как «День Победы», «День города» и другие, на которых пожилые люди поют любимые песни своей молодости, песни, рожденные войной и Победой! А молодежь охотно подпевает.Люди с чувством особой благодарности уходят с таких праздников, получают удовольствие и наслаждение.
Вот так мне живется на пенсии!

Меня зовут здесь управдомом,
А мне на пенсии нормально.
Работать от души,
Жить-тоже нравственно, морально!

А мне на пенсии прекрасно!
Не глохну я от тишины.
Лишь солнышко б светило ясно,
Да больше не было войны.


Комментариев нет:

Отправить комментарий