С днем Весны

Дорогие женщины!

Поздравляем вас с прекрасным праздником - с праздником ВЕСНЫ - 8-ое Марта. Счастья, любви, здоровья, успехов во всех ваших делах и начинаниях!

Мужчины, любящие вас.



















понедельник, 13 сентября 2010 г.

Юность моя – целина

(из воспоминаний Пузаковой Н.И., воспитателя детского сада)
…в мае 1959 года, к нам в цех пришли представители железнодорожного райкома ВЛКСМ, а с ними целинник Николай, который агитировал нас поехать на целину. …. Нам выдали комсомольские путевки – свою я храню до сих пор. Так я оказалась в целинном совхозе - миллионере «Киевский».
В этот совхоз из Орла попали 20 человек. Профессии у нас не было, девчонки из села пошли доярками, а из нас городских сформировали бригаду по ремонту зданий до зимних холодов. На целине мне пришлось работать не только на ремонте зданий, но и сортировать зерно, работать на сеялке в посевную кампанию, в библиотеке, учетчиком в полевой бригаде. Однажды, осенью, когда я работала учетчиком в бригаде, меня вызвали к директору совхоза Александру Федоровичу Христенко. … Александр Федорович сказал, что меня переводят в совхозный детский сад воспитателем. Я пыталась возражать, отказываться, но никакие мои отговорки не помогли. Христенко сказал мне: «Среднее образование есть, а высшее получишь». Кстати сказать, он был самым молодым директором целинного совхоза в Казахстане, сам учился и нас заставлял. … Так 30 октября 1960 года я впервые переступила порог группы детского сада. На меня смотрели более тридцати детей от трех до семи лет. Я не представляла, как надо организовывать работу с детьми. Литературы никакой не было, и я, как могла, старалась занять детей: читала им книги, рассказывала сказки, пела детские песенки, водила на экскурсии: на птицеферму, инкубатор, коровник, в мастерскую, где ремонтируют трактора и комбайны, гуляла с ними у реки Нуры в любое время года. А когда одна семья купила для своих детей фильмоскоп, попросила его у них, и мы с детьми смотрели фильмы. Мне хотелось, чтобы дети села получали все, что городские. Приходилось ходить к директору совхоза, выпрашивать для детей подарки к праздникам. Если он отказывал, клянчила в парткоме, профкоме, и всегда получала требуемое.
… Весной 1962 года приехала в Орел поступать в институт и заодно навестила маму и брата.
Все знания, которые получала, старалась воплотить в работе. Накупила детских книг, сценариев различных праздников и мероприятий и попросила Лунаеву Альбину Николаевну, которая хорошо разбиралась в музыке и руководила художественной самодеятельностью в нашем совхозе, заниматься с детьми. Она разучивала с ними песенки, танцы, и мы стали устраивать утренники для родителей.
Детям очень нравилось ходить в детский сад, они меня любили, а я – их. Был такой случай. Мы с подружкой Неллей жили в коммунальном щитовом домике для трех семей, отапливаемом зимой паровым котлом и топили печь по очереди. Однажды, когда дети обедали, я сказала нянечке, что с понедельника  мне надо дежурить у печи, чтобы не потухла, а если не укараулю, то нечем будет растопить: нет дров. В воскресенье мы стояли у себя в комнате у окна, Нелля говорит:  "Смотри, Саша Христенко с дровишками идет". Я поняла, что Саша слышал наш разговор и решил мне помочь. А ведь ему было всего четыре с половиной годика. По субботам и воскресеньям дети часто приходили ко мне в гости. Мы включали соседский телевизор и смотрели детские сказки.
Но учеба и поездки дважды в год отнимали много времени и денег, а зарплата воспитателя была всего 30 рублей. Поэтому весной 1963 года после сессии я осталась в Орле и была направлена воспитателем в детский сад №9 , в интернатную группу.
В 1974 году я поступила в Московский педагогический институт на дефектологический факультет логопедическое отделени. Закончила его в 1980 году и работала учителем-логопедом в детских садах Советского района.
А целину я всегда помню, и она не забывает меня: в 1979 году ездила на свадьбу к воспитаннику Гене Безе.

Комментариев нет:

Отправить комментарий