С днем Весны

Дорогие женщины!

Поздравляем вас с прекрасным праздником - с праздником ВЕСНЫ - 8-ое Марта. Счастья, любви, здоровья, успехов во всех ваших делах и начинаниях!

Мужчины, любящие вас.



















среда, 1 сентября 2010 г.

Бутырина Галина Павловна, учитель русского языка и литературы
Мои ученики

Миша Кашкин - первая моя победа
Свой первый год работы учителем русского языка и литературы я начала с января месяца в восьмилетней школе п. Юрьевец Владимирской области. Дали мне два восьмых класса, тогда выпускных и началась подготовка к экзаменам. Идет урок, повторяем - «Имя существительное». Вызываю к доске с заданием трех учеников. Одному из них, Мише Кашкину, очень слабо успевающему, даю, как мне показалось простенькое задание: просклонять на доске существительное – космодром. С классом разбираем предложение, поворачиваюсь к доске и вижу у Миши столько ошибок, что моя филологическая душа в ужасе, с классом исправляем ошибки. Весь период подготовки к экзамену с классом отрабатывали материал, но так мало оставалось время до конца учебного года, и Мишу Кашкина я так и не успела по-настоящему научить, да он и не хотел. Однажды на урок пришел ко мне на урок завуч Николай Иванович. Он был личностью незаурядной: участник войны, имел ранения. Выглядел очень сурово. И черты лица у него были подстать характеру: крупные, волевые. Он посмотрел на мои попытки чему-то научить неуспевающего и ушел, ничего не сказав.
Наступила весна, предвкушая радости первого трудового отпуска, я заранее купила турпутевку по Волге. Но на экзамене по русскому языку Миша получил двойку. И монолитный Николай Иванович объявил: «Будете, Галина Павловна, заниматься с Кашкиным весь месяц, пока он не научится русскому языку». Встретились мы с Мишей, тая в глазах «лютую ненависть» друг на друга. Ведь мне пришлось сдать путевку, а у него были испорчены каникулы. Занимались с ним по 3-4 часа в день ежедневно и постепенно Миша начал усваивать изучаемое. А Николай Иванович своим «недреманным оком» наблюдал за нами, интересовался результатами диктантов. Со временем у меня прошла злость и я, молодая учительница, уже не фыркала на занятиях, а мой подопечный отвечал и писал все лучше и лучше. Через месяц грозный Николай Иванович в назначенный день устроил Мише Кашкину «допрос с пристрастием». Тот и устно отвечал, и отрывки из диктантов писал. Пыхтел и отдувался часа два. Наконец, пряча улыбку, Николай Иванович, похвалил нас. И я с чистой совестью, наконец, ушла в отпуск.
А в августе по школе пронеслось: Миша Кашкин, вечный двоечник по русскому языку поступил в мореходку в Калининграде, а за диктант получил 4 балла! Коллеги хвалили меня, а я понимала, что своей первой учительской победе над двойкой, я должна быть благодарна завучу, не давшему пропасть подростку из неблагополучной семьи. Этот урок умного и строгого Николая Ивановича я помнила всегда.

Комментариев нет:

Отправить комментарий